Статьи

Как развлечь ребенка

Развивающие игры для детей от 3 до 3.5 лет

Угадайка

Это замечательная игра, если надо занять ребенка во время болезни, когда он вынужден долгое время проводить в постели или просто заскучал. Если вы загадаете какой-нибудь предмет и подробно опишете его ребенку, тот с легкостью угадает, о чем вы думаете.
Развивается:
  • Образное мышление
  • Аналитическое мышление
  • Речь
  • Словарный запас
  • Воображение

Вам понадобится:
  • Много разных предметов в комнате.

Порядок действий:
1.     Выберите какой-нибудь предмет, стоящий на видном месте.
2.     В двух словах опишите его ребенку. Назовите, например, его цвет и размер.
3.     Пусть малыш попытается угадать, о каком предмете вы думаете.
4.     Если он не догадается, дайте еще одну подсказку, например, назовите его форму.
5.     Продолжайте так, пока предмет не будет угадан.
6.     Поменяйтесь ролями. Теперь пусть ребенок загадает что-нибудь и даст вам подсказки.

Забавные животные

Предложите ребенку совместить изображенные на картинках головы и туловища различных животных. Пусть он создаст новых смешных зверушек.
Развивается:
  • Воображение
  • Образное мышление
  • Аналитическое мышление
  • Моторика рук

Вам понадобятся:
  • Картинки животных из журналов или книг
  • Ножницы
  • Клей
  • Листы картона
  • Ровная твердая поверхность

Порядок действий:
1.     Вырежьте рисунки животных.
2.     Разрежьте их пополам.
3.     Разложите половинки картинок с головами животных перед ребенком.
4.     Покажите ему вторую половинку с туловищем и предложите совместить его с той половинкой, где изображена голова.
5.     Наклейте получившиеся картинки на картон.
6.     Соберите все картинки.
Возможные варианты:
Предложите ребенку намеренно перепутать головы и туловища животных. У вас получатся новые забавные животные.

Угадай, что случится

Пусть ваш ребенок научится предугадывать, чем может закончиться та или иная ситуация. Это умение обязательно пригодится ему, когда надо будет найти решение поставленной передним ним задачи.
Развивается: 
  • Аналитическое мышление
  • Логическое мышление
  • Умение решать поставленные задачи
  • Речь и словарный запас
  • Фантазия и воображение
Вам понадобится:
  • Детская книжка с картинками.

Порядок действий:
1.     Найдите интересную книжку для детей.
2.     Начните читать ее ребенку и остановитесь, не дойдя до конца.
3.     Спросите ребенка, чем, по его мнению, она закончится.
4.     Пусть он придумает несколько возможных вариантов концовки.
5.     Дочитайте книгу.
6.     Сравните, насколько версия, предложенная ребенком, окажется близка к авторской. Возможно, она будет лучше.
Возможные варианты:
Посмотрите половину мультфильма, остановите видеокассету и обсудите с ребенком, что случится с героями дальше и чем все закончится.

Игра наоборот

Ребенок учится говорить и правильно подбирать слова. Предложите ему забавную игру со словами. Попробуйте поменять порядок слов во фразах.
Развивается:
  • Аналитическое мышление
  • Речь
  • Словарный запас
  • Навыки общения 

Вам понадобится:
  • Выбрать подходящий момент

Порядок действий:
1.     Начните игру во время ежедневно повторяющейся процедуры, чтобы ребенок мог использовать хорошо знакомые фразы. Так малыш лучше поймет условия игры.
2.     Возьмите простые фразы, например: «Хочу еще молока» или «Я уже покушал», и поменяйте в них порядок слов: «Молока хочу еще» или «Покушал уже я».
3.     Повторите их несколько раз, чтобы ребенок понял суть игры.
4.     Когда малыш освоит простые фразы, попробуйте то же самое с более длинными предложениями.
Возможные варианты:
Устройте «час наоборот», когда вы говорите все фразы с обратным порядком слов. А еще можно вместе с ребенком читать знакомые книжки, меняя порядок слов в предложениях.

Веселые картинки

Пусть ваш малыш немного пофантазирует и представит, на что может быть похожа его ладошка, обведенная фломастером на бумаге.
Развивается:
  • Умение распознавать части тела
  • Фантазия и воображение
  • Моторика рук
  • Самооценка

Вам понадобятся:
  • Бумага
  • Фломастеры или карандаши

Порядок действий:
1.     Обведите руку ребенка на бумаге.
2.     Предложите ему разукрасить получившийся контур, а заодно и дорисовать что-нибудь, чтобы рука стала похожа на петуха, индюшку, цветок, восход солнца, забавное чудовище или еще на что-нибудь.
3.     Обсудите, во что еще можно превратить контур руки.
Возможные варианты:
Можно обвести ногу, и пусть ребенок придумает, на что она может стать похожа и что для этого надо дорисовать.

Таинственный предмет

Может ли ваш малыш угадать, что спрятано под полотенцем, увидев лишь маленькую часть этого предмета? Чем больше вы его приоткроете, тем легче угадать.
Развивается:
  • Аналитическое мышление
  • Образное мышление
  • Умение решать поставленные задачи
  • Словарный запас

Вам понадобятся:
  • Несколько знакомых ребенку предметов, например, игрушечная машина, кукла, плюшевый мишка, чучело животного, книжка с картинками и др.
  • Большой бумажный или целлофановый пакет
  • Небольшое покрывало, кусок ткани или полотенце

Порядок действий:
1.     Подберите несколько различных предметов и положите их в пакет.
2.     Опустите в него руку, возьмите один из лежащих там предметов и вытащите его, предварительно завернув в полотенце так, чтобы ребенок не видел, что именно вы достали.
3.     Покажите ребенку завернутый в полотенце предмет.
4.     Чуть-чуть приподнимите полотенце, чтобы была видна только маленькая часть таинственного предмета.
5.     Пусть ребенок попытается угадать что у вас в руках.
6.     Если у него не получилось, приподнимите полотенце еще больше, и так до тех пор, пока малыш не угадает.
7.     Проделайте тоже самое и с остальными предметами в пакете.
Возможные варианты:
Если ребенку трудно угадывать, покажите ему все предметы, которые вы положили в пакет. Если же вы, наоборот, хотите усложнить игру, используйте малознакомые ребенку предметы или их фотографии.

Развивающие игры для детей от 3,5 до 4 лет

Измени сказку

Дети, как правило, хорошо запоминают понравившиеся им сказки. Попробуйте изменить какие-нибудь детали или последовательность событий, читая в очередной раз любимую сказку вашему малышу. Заметит ли он разницу?
Развивается:
  • Фантазия и воображение
  • Аналитическое мышление
  • Образное мышление
  • Речь
  • Словарный запас

Вам понадобится:
  • Хорошо знакомая ребенку книжка.

Порядок действий:
1.     Возьмите книжку со сказками, которые ваш малыш знает почти наизусть.
2.     Устройтесь поудобнее и начните читать.
3.     В процессе чтения изменяйте некоторые детали, чтобы то, что вы читаете, не соответствовало картинкам в книге. Например, скажите, что в сказке о Красной Шапочке у девочки была желтая шапочка, шла она не к бабушке, а к подружке и повстречала не волка, а медведя.
4.     Делайте паузу после каждого такого изменения и следите за реакцией ребенка. Он должен заметить, что вы прочитали что-то не то.
5.     Если он ничего не заметил, спросите, правильно ли вы прочитали.
6.     Дайте ему немного подумать. В конце концов он заметит разницу.
7.     Предложите ему исправить допущенную ошибку.
8.     Продолжайте читать, пока не измените что-нибудь еще.
9.     Прочитайте таким образом всю книжку.
Возможные варианты:
Пусть ребенок сам расскажет вам какую-нибудь из его любимых сказок, поменяв при этом некоторые детали. Вы должны заметить эти изменения и исправить их.

Развивающие игры для детей от 4 до 4,5 лет

Кукольный театр

Вашему малышу наверняка захочется иметь свой собственный кукольный театр. Помогите ему в этом.
Развивается:
  • Фантазия и воображение
  • Моторика рук
  • Речь
  • Словарный запас
  • Навыки общения

Вам понадобятся:
  • Чистый носок
  • Лист картона
  • Ножницы
  • Фломастеры или несмывающиеся маркеры
  • Искусственные волосы, пуговицы и другие детали

Порядок действий:
1.     Найдите чистый носок, желательно небольшого размера.
2.     Вырежьте кусок картона по размеру чуть больше носка.
3.     Натяните носок на картон.
4.     Помогите ребенку нарисовать или наклеить глаза, щеки и нос.
5.     На пятке приклейте или нарисуйте рот.
6.     Пришейте искусственные волосы, уши, зубы и все, что посчитаете нужным.
7.     Снимите носок с картона и наденьте его ребенку на руку.
8.     Предложите ему оживить получившуюся куклу, разговаривая ее голосом.
Возможные варианты:
Можно сделать две куклы – по одной на каждую руку – и разыграть целое кукольное представление.

Создайте скульптуру

Работая вместе над скульптурой, можно обмениваться идеями. Тогда у вас получится нечто действительно потрясающее. Не зря ведь говорят: одна голова хорошо, а две – лучше.
Развивается:
  • Понимание причинно-следственных связей
  • Умение выражать эмоции
  • Моторика рук
  • Фантазия и воображение
  • Умение работать в паре
  • Социальные навыки

Вам понадобятся:
  • Пластилин или очень густое тесто
  • Ровная поверхность

Порядок действий:
1.     Купите пластилин или приготовьте густое тесто.
2.     Разделите его пополам. Одну часть оставьте себе, а другую отдайте ребенку.
3.     Оторвите небольшой кусочек пластилина, скатайте его в шарик и прилепите на прикроватный столик.
4.     Теперь пусть ребенок скатает такой же шарик и прилепит его.
5.     Продолжайте по очереди лепить скульптуру.
6.     Когда закончите, придумайте ей название.
Возможные варианты:
Пусть ребенок в течение трех минут лепит свою скульптуру, а вы  свою. Через три минуты поменяйтесь работами и продолжите лепить скульптуру другого. Меняйтесь, пока не закончите ваши творения.

Развивающие игры для детей от 4,5 до 5 лет

Игра с фольгой

Дети любят отгадывать. Особенно им нравится то, что им знакомо.
Развивается:
  • Умение классифицировать
  • Образное мышление
  • Общая моторика
  • Воображение
  • Социальные навыки

Вам понадобятся:
  • Несколько небольших игрушек вашего ребенка, таких как фигурка героя, мягкая игрушка, мяч, кубик, кукла и т. д.
  • Алюминиевая фольга
  • Бумажный пакет

Порядок действий:
1.     Соберите небольшое количество маленьких игрушек.
2.     Оберните каждый предмет фольгой.
3.     Поместите игрушки в бумажный пакет и поставьте его между собой и ребенком.
4.     Попросите ребенка закрыть глаза.
5.     Выньте один предмет и вручите ему.
6.     Предложите ему ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое.
7.     После попыток отгадать разверните игрушку и покажите ему.
8.     Повторите эти действия, пока все игрушки не закончатся.
9.     Позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас.
Возможные варианты:
Чтобы игра была более увлекательной, используйте похожие мягкие игрушки животных – ребенку будет сложнее их определять.

Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет

Очертания предметов

Сможет ли ваш малыш угадать предмет по его контуру? Попробуйте эту игру – и узнаете!


Развивается:
  • Аналитическое мышление
  • Речь
  • Словарный запас
  • Умение решать поставленные задачи
  • Социальные навыки

Вам понадобятся:
  • Несколько предметов с характерными контурами, например, вилка, мяч, туфля, игрушечная машинка, карандаш, зубная щетка и т. д.
  • Картон или плотная бумага
  • Фломастер
  • Бумажный или целлофановый пакет


Порядок действий:
1.     Подберите несколько предметов с характерными контурами.
2.     Обведите каждый из них фломастером на отдельном листке картона.
3.     Сложите все предметы в пакет.
4.     Позовите ребенка.
5.     Покажите ему первый лист и попросите угадать, что это такое. При необходимости подскажите ему.
6.     Обязательно похвалите его, когда он угадает, и достаньте этот предмет из пакета.
7.     Проделайте то же самое и с остальными предметами.
Возможные варианты:
Пусть ребенок дорисует картинку после того, как угадает, что это. Кроме того, можно поменяться ролями.


← Вернуться к списку статей
Участник государственной программы по маркировке лекарств
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией
по применению или получить консультацию специалиста. Рег.уд. №002027/01 от 19.11.2007